Материалы семинаров педагогов-психологов и социальных педагогов

            Сайт методиста структурного подразделения

                  "Ресурсный центр общего образования"

                МБОУ ДО "Дворец детского творчества" 

                         Вихаревой Надежды  Юрьевны                                                                                                             

Материалы семинаров педагогов-психологов и социальных педагогов

 

 

  

                                                              Виртуальный методический кабинет

                                          Группа в социальной сети ВКонтакте

    для социальных педагогов и педагогов-психологов Нижегородской области

                                                    

 


 

 

Семинар для социальных педагогов

"Система работы социального педагога по формированию здорового образа жизни обучающихся"

           7.12.2021 года на базе МБОУ ДО "Дворец детского творчества"  состоялось МО социальных педагогов

 

 

 Тема актуальна так как школьный возраст – это важный по своей ответственности период детства и юности, значимый и сам по себе, и как этап социализации личности к дальнейшей взрослой жизни, профессиональной деятельности.

Общеобразовательное учреждение, т.е. школа, является местом активной деятельности ребенка на  протяжении нескольких лет –  наиболее интенсивного периода его развития, следовательно, оно должно, создавать условия, гарантирующие сохранение и укрепление  здоровья обучающихся 

По официальной статистики  НИИ гигиены  и охраны здоровья детей и подростков  НЦДЗ РАМН, о состоянии здоровья детского населения выступала социальный педагог Е.А.Горшкова. Были отмечены негативные изменения здоровья детей за последние годы.  Горшкова Е.А. рассказала о значении социального проектирования в работе социального педагога, поделилась опытом работы в создании и реализации проектов (скачать).

Тему здорового образа жизни, культуры здоровья учащихся продолжила Иванова А.Е., социальный педагог МБОУ СШ №4. Она познакомила педагогов  с тем , как реализуется в школе целевая программа «Здоровье», которая направленна на создание благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в школе.

Далее  Е.А. Горшкова провела мастер -класс по созданию социального проекта. (скачать материалОн проходил в организованной и доброжелательной обстановке. Основная цель мастер – класса– это повышение  мотивации к овладению методом проектов,  как одним из интерактивных методов.  Это углубление своих знания о методе и  алгоритме создания проекта (скачать).

 Методист  РЦОО Вихарева Н.Ю. рассказала о программах, рекомендованных при проведении   работы по профилактике наркомании, пропаганды здорового образа жизни  в образовательных организациях (скачать)

 


 

 

 

 Интегрированный семинар – практикум  для педагогов-психологов,    учителей начальных  классов  и классных руководителей «Психолого – педагогическое обеспечение процесса адаптации к среднему звену  обучающихся 5 классов»

10 декабря 2021 г. на базе МБОУДО «Дворец детского творчества»

был проведен  интегрированный семинар-практикум для педагогов-психологов, учителей начальных классов

и классных руководителей

Вопросы которые были рассмотрены на семинаре:

  • Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в 5 класс. Психологические новообразования данного возраста (Гусарова М.М. – педагог – психолог МБОУ "Средняя школа № 2 г. Навашино") (скачать)

  • Основные направления деятельности педагога – психолога по адаптации пятиклассников (Курносова И.А. педагог – психолог МБОУ "Средняя школа №3 г. Навашино") (скачать)

  • Программы адаптации пятиклассников к условиям обучения в средней школе. Из опыта работы педагогов – психологов ОО» (Борисова О.Н. зам. директора по ВР МБОУ «Большеокуловская СШ») 

  • Результаты диагностики адаптации  обучающихся 5 классов образовательных организаций городского округа  Навашинский при переходе из начального в среднее звено (Наливайко С.А., Вихарева Н.Ю., методисты РЦОО) (скачать)

  • Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников». Из опыта работы классного руководителя  Берсеневой К. Ю. (МБОУ «Гимназия г. Навашино») (скачать)

  • Работа с родителями обучающихся 4 и 5 классов на этапе перехода в среднее звено. (Кочеткова Е.А.. – педагог – психолог МБОУ «Гимназия г. Навашино») (скачать)

      Практический этап семинара-практикума включал в себя показ Кочетковой Е.А.  – педагогом – психологом  МБОУ «Гимназия г. Навашино» открытого  мероприятия  «Легко ли быть пятиклассником»  - мастер – класс по применению интерактивных форм и методов работы педагога – психолога  по оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе. Тренинг  был организован  с коллегами.

     Также педагог – психолог МБДОУ Детский сад № 10 «Сказка» Безрукова Т.С.   представили отчет по теме самообразования «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода детей раннего возраста к ДОУ»

 

 
                        


 

                  Семинар  «Анализ работы МО  педагогов – психологов образовательных организаций городского округа Навашинский. Утверждение  плана работы на 2021 -2022 уч.г.»

27 августа  2021 г. на базе МБОУДО «Дворец детского творчества» был проведен  интегрированный семинар  для педагогов-психологов  и социальных педагогов образовательных  организаций

Были рассмотрены вопросы

  • Анализ результатов работы методического объединения  педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций  городского округа Навашинский в 2020-2021 учебном году  (Борисова О.Н. - руководитель МО педагогов-психологов, Горшкова Е.А.- руководитель МО социальных педагогов) (скачать)

  • «Об участии в Областном Форуме педагогов – руководителей служб школьной медиации (примирения), с целью поддержки и развития профессионального сообщества специалистов медиативных и восстановительных практик в системе образования Нижегородской области»  (Гусарова М.М.– педагог - психолог МБОУ СОШ № 2 г.Навашино)

  • «Коллективно – творческая деятельность – как средство профилактики девиантного поведения обучающихся» (из опыта работы) (Шахова А.С. – социальный педагог МБОУ СШ № 3) (скачать)

  • «Секреты эффективного общения – путь к взаимопониманию с девиантным подростком»  (Шаркова Н.Н. – педагог – психолог НЦДОД)(Из опыта работы)

  •  Об использовании результатов социально-психологического тестирования в профилактической работе. (Вихарева Н.Ю.- методист РЦОО) (скачать)

  • Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2021- 2022 уч.г. Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов-психологов. Анкетирование  педагогов-психологов (Вихарева Н.Ю.- методист РЦОО, Борисова О.Н. - руководитель МО педагогов-психологов, Горшкова Е.А.- руководитель МО социальных педагогов)

  • Практический блок:   Тренинг эффективного общения «Шаги взаимопонимания» (Шаркова Н.Н. – педагог – психолог НЦДОД) был проведен с участниками семинара.

          


 

 Семинар – практикум для педагогов-психологов  

«Особенности взаимодействия и сотрудничества педагога-психолога с  педагогическим коллективом. Психологическая помощь педагогам по профилактике эмоционального  и профессионального выгорания»

23 апреля 2021 года был проведен семинар - практикум для педагогов-психологов образовательных организаций городского округа Навашинский

 

На семинаре были рассмотрены вопросы:

  • Понятие эмоционального выгорания, симптомы его проявления. (Борисова О.Н. – заместитель директора по ВР , Берсенева Ю.В. - педагог – психолог МБОУ «Большеокуловская СШ») (скачать)

  • Особенности синдрома эмоционального выгорания у педагогов на разных стадиях профессиональной деятельности (Шаркова Н.Н.  – педагог – психолог ДОД НЦДОД) (скачать)

  • 3.Меры профилактики и коррекции, направленные на снижение проявления выраженности эмоционального выгорания педагогов. (Кочеткова Е.А. педагог – психолог МБОУ Гимназия г.Навашино)

       Практический блок круглого стола включал в себя  показ открытого  мероприятия  по профилактике эмоционального выгорания «Давайте мыслить позитивно», который подготовила и провела  Курносова И.А-  педагог – психолог МБОУ «Средняя школа № 3 г. Навашино.  Целью    мастер - класса являлось:  снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов, обучение педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом «эмоционального выгорания»; создание  благоприятных условия для продуктивной работы над собой; совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию. Ирина Александровна предложила коллегам конкретные упражнения и психологические ситуации для применения их в своей деятельности. «Батон», «Шляпка счастья», «Волшебная шкатулка», «Толстое стекло» и др. (скачать)

 


 

 Семинар-практикум  для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов  «Безопасность ребенка в современном мире»

26  февраля 2021 года на базе МБОУ ДО «Дворец детского творчества» был проведен семинар-практикум «Безопасность ребенка в современной мире»

Были рассмотрены вопросы

  • Профилактика вовлечения детей и подростков  в группы и сообщества деструктивной направленности  (Вихарева Н.Ю., методист РЦОО ) (скачать)
  • Подростковый буллинг: причины, признаки, последствия.  Психолого – педагогические аспекты коррекции различных форм проявления буллинга в подростковой среде.  Из опыта работы МБОУ «Средняя школа  № 2 г. Навашино» (Гусарова М.М. – педагог – психолог, Фадеева И.А. – заместитель директора по воспитательной работе) (скачать)
  •  «Детские и подростковые суициды: признаки суицидальных намерений. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Из опыта работы МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино»  (Иванова А.Е. социальный педагог, Карпова Ю.В. – заместитель директора по  воспитательной работе) (скачать)
  • «Безопасность ребенка в сети Интернет. Средства психологической поддержки детей с признаками компьютерной зависимости. Из опыта работы МБОУ «Средняя школа №3 г. Навашино»  (Шахова А.С. – социальный педагог,  Баринова Е.Е. – заместитель директора по воспитательной работе) (скачать)
  •  Из опыта работы экспериментальной площадки «Особенности  взаимодействия  педагога-психолога с участниками образовательного процесса» (МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино»  Базылева И.Ю. – педагог - психолог) Практический блок

Практический этап МО включал в себя мастер – класс по применению интерактивных форм и методов работы педагога – психолога  с подростками по профилактике буллинга в подростковой среде, который представила  Базылева И.Ю. -педагог – психолог МБОУ  «Средняя школа №4 г. Навашино». Тренинг «Профессиональный выбор» был организован  с обучающимися 8 класса.  Участникам семинара была представлена видеозапись мероприятия. (скачать)

 Практическое занятие с педагогами по формированию позитивных жизненных представлений с применением сказкотерапевтических приемов  провела с коллегами Шаркова Н.Н. – педагог – психолог ДОД НЦДОД.  Основная часть мероприятия началась с представления сказки  «Согласие», автор Татьяна Зинкевич – Евстигнеева, затем педагоги приняли участие в арттерапевтической работе (скачать)

  


 

        Круглый стол «Правильное питание – основа здорового поколения»

30 октября 2020 года на безе МБОУ «Гимназия г. Навашино»  был проведен круглый стол «Правильное питание – основа здорового поколения» для  социальных педагогов и педагогов-психологов

Были рассмотрены вопросы:

  • Семья и школа: пути эффективного взаимодействия при формировании основ здорового питания. (Горшкова Е.А.социальный педагог филиала  МБОУ «Большеокуоловская СШ»-   «Поздняковская ОШ») (скачать)
  • Психологические аспекты формирования здорового питания (Курносова И.А. педагог – психолог МБОУ «Средняя школа №3 г. Навашино» (скачать)
  • Формирование основ правильного питания у обучающихся посредством современных форм и методов работы (Боронина Е.А. социальный педагог  МБОУ «Гимназия г. Навашино») (скачать)

Практический этап МО включал в себя показ открытого   мероприятия по формированию основ здорового питания   «Мы за здоровое питание» ( Кочеткова Е.А. – педагог - психолог МБОУ Гимназия г.Навашино).  Были показаны интерактивные формы и методы работы с различной возрастной  категорией детей, предложен  разнообразный наглядный материал. (скачать)

Отчет по теме самообразования  «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития» Курносова И.А. педагог – психолог МБОУ «Средняя школа №3 г. Навашино»

    

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения